Изучение пережитого опыта посещения двенадцатиступенчатых групп для лечения созависимости. Бэкон И., Маккей Э. и др.

Библиотека публикаций российских и зарубежных специалистов в области исследования и лечения со-зависимого поведения родных и близких зависимых
Ответить
Аватара пользователя
Ангелина
Модератор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26 фев 2023, 12:22

Изучение пережитого опыта посещения двенадцатиступенчатых групп для лечения созависимости. Бэкон И., Маккей Э. и др.

Сообщение Ангелина »

Выдержки из публикации

Созависимость - это спорная психологическая концепция, связанная с аддиктивным поведением. Это многофакторная проблема, характеризующаяся совокупностью факторов, определяемых как дифференциация личности, самопожертвование, внешний локус контроля, межличностный конфликт, контроль и эмоциональное ограничение (Лампис и др., 2017; Дир и Робертс, 2005). Данные свидетельствуют о том, что эти факторы обычно встречаются в жизни взрослых, выросших в неблагополучных семьях, например, где преобладало злоупотребление психоактивными веществами (Абади, Маарефванд, Агаи и др., 2017; Бортолон и др., 2017; Саркар и др., 2015; Маркс и др., 2012).

Двенадцатишаговый подход возник в 1930-х годах как способ поддержки людей с проблемами алкоголизма (Smith and Wilson 2013). Подход основан на представлении о том, что злоупотребление психоактивными веществами является духовным, физическим и психологическим заболеванием (Ferri et al., 2006). Философия двенадцати шагов лежит в основе группы самопомощи как вмешательства, помогающего людям обрести чувство самостоятельности посредством взаимной поддержки и товарищества (Ferri et al., 2006).

Обзор исторической литературы по созависимости показал, что движение за двенадцатишаговое выздоровление сыграло важную роль в формировании первоначального понимания этой концепции (Ирвин, 2000; Райс, 1992). Двенадцатишаговый подход не только сформировал раннее развитие концепции созависимости как болезни, но также предположил, что люди, которые были близки к алкоголикам или любому потребителю психоактивных веществ, сами страдали от болезни. На этих людей смотрели как на "способствующих", "соалкоголиков" или созависимых (Cocores, 1990). Эти ранние взгляды предполагали, что члены семьи оказались втянутыми в нездоровый параллельный процесс, в результате которого они сосредоточили свою жизнь на поддержании благополучия человека (партнера, родственника) с алкогольной или наркотической зависимостью (Деннинг, 2010).).

В 1960-х- начале 1970-х годов был создан ряд групп двенадцати шагов для оказания поддержки членам семьи, например, Al-Anon (группа поддержки членов семей алкоголиков), Nar-Anon (группа поддержки членов семей наркозависимых), Al-Teen (группа поддержки подростков, связанных с алкоголиками), Взрослые дети алкоголиков (ACoA), сформированные в 1979 году (группа поддержки взрослых детей алкоголиков), а позже, в 1980-х годах, группа поддержки взрослых детей алкоголиков. Анонимные созависимые (CoDA).

Восемь участников (пять женщин и трое мужчин в возрасте от 30 до 40 лет) вызвались добровольцами из местных групп поддержки созависимости (т.е. Лондона и прилегающих районов). Они предоставили 20 интервью, описывающих их понимание и переживания созависимости, и это включало опыт двенадцатишаговой группы, которые составляют фокус этой статьи.

Восемь участников предоставили подробную, яркую и насыщенную информацию о своем субъективном опыте созависимости и группе двенадцати шагов, встроенной в их жизненный мир. Здесь мы представляем результаты, связанные с опытом посещения двенадцатиступенчатой группы по борьбе с созависимостью (см. Также (Bacon, McKay, Reynolds and McIntyre 2018) выводы, связанные с опытом созависимости). Анализ выявил 2 противоречивые и взаимодополняющие темы, связанные с опытом посещения двенадцатишаговой группы: (1) представления о двенадцатишаговой группе как о полезном инструменте и (2) представления о двенадцатишаговой группе как о более не значимой.

Представления о группе двенадцати шагов как полезном инструменте
Все участники говорили о группе как об инструменте, помогающем им справиться с воспринимаемыми ими проблемами созависимости. Группа воспринималась как один из инструментов самопомощи среди ряда других альтернативных источников социальной поддержки, которые помогали им в их путешествиях. Участники были вовлечены в постоянный поиск ответов на свои выявленные проблемы созависимости. Они искали внешнюю по отношению к ним структуру, которая предложила бы им некоторую форму самоструктурирования. Эти участники исследовали несколько путей: книги по самопомощи, терапевты, курсы, гуру и религиозные силы / духовность.

Их взаимодействие с двенадцатишаговой группой воспринималось как один из аспектов, который способствовал их процессу поиска самих себя и пониманию своей созависимости. Группа воспринималась как инструмент, один из элементов, который пополнил коллекцию внешних ресурсов, которые они искали, чтобы помочь им в том, что они описали как свой процесс понимания созависимости и своих проблем.

Когда участников спросили о том, какой аспект работы группы они сочли наиболее полезным, они назвали совместное участие в группе наиболее полезным для оказания им помощи в выявлении проблем созависимости. Они говорили о чувстве безопасности, которым можно поделиться в группе. Совместное участие в группах помогает им в процессе обретения самосознания через отождествление себя с другими, что, в свою очередь, дает полезную ссылку на их собственный жизненный опыт.

Возможно, что эти участники, возможно, приняли ‘истории’ других членов группы и попытались найти сходство со своими собственными историями, и, делая это, они обрели чувство связи и принадлежности к этой группе. Возможно, они стремились к чувству принадлежности к семье и безопасности, которое, возможно, было передано группе созависимости. Например, некоторые участники говорили о том, что чувствуют себя в безопасности в групповой среде и считают группу похожей на семью, где они могут свободно высказываться, не подвергаясь осуждению.

Группа была определена как безопасная и структурированная среда, которая помогла участникам раскрыть аспекты своего опыта созависимости. Возможно, этому способствовала взаимная поддержка, отсутствие иерархической структуры и угроз, предлагаемых группой.

В целом, участники определили группу как полезный инструмент, основу и безопасное место для выявления и обмена своим жизненным опытом, поскольку они соединили свои истории с историями других членов группы. Они сообщили, что благодаря этому процессу обрели чувство связи и принадлежности. Однако, хотя эти участники сочли некоторые аспекты группы полезными для их процесса понимания самих себя и своей созависимости, для половины выборки их взаимодействие с группой не было устойчивым, о чем свидетельствует тема ниже.

Представления о группе двенадцати шагов как о более не значимой
Причины, представленные участниками относительно того, почему они покинули группу, были разными. Например, по мнению одного из участников, люди развивали созависимые отношения с группой, вместо того чтобы брать на себя ответственность за собственное развитие.

В целом, хотя все участники посещали группу на каком-то этапе своих путешествий и согласились, что группа была инструментом, который помог им, предложив начальную систему отсчета, опыт двенадцатишаговой группы восстановления значительно различался у участников исследования. Некоторые участники пришли к выводу, что после того, как группа оказалась полезной на ранней стадии их выздоровления, группа перестала удовлетворять их потребности и в результате решила прекратить посещать группу. Эти участники продолжили поиск внешней системы отсчета для своей жизни в других источниках, таких как аналогичные группы восстановления, основанные на двенадцати шагах, медицинские работники или другие формы самопомощи.

Участники рассматривали двенадцатишаговую группу восстановления как один из эффективных инструментов в процессе получения более значимого понимания своего жизненного опыта. Результаты продемонстрировали вовлеченность участников в двенадцатишаговую группу, связанную с очевидным поиском рамок для их жизни. Группа обеспечила определенную поддержку со стороны других людей, которые, возможно, выявили похожие проблемы в своей жизни. Это помогло участникам стать более терпимыми и с пониманием относиться к своим проблемам, а также дало некоторые общие подтверждения и валидации.

Вывод
Это исследование предоставило важную информацию об опыте посещения групп из двенадцати шагов для лечения созависимости. Это продемонстрировало, что участники сочли свои группы полезными в качестве начального пути к выздоровлению. Группа давала участникам чувство безопасности, принадлежности и платформу для саморазвития. Структурированный аспект, предлагаемый группой, привлек внимание некоторых участников, которые, возможно, почувствовали необходимость найти безопасную систему отсчета для саморазвития. Кроме того, участвуя в группе, участники получили определенную поддержку от других людей, которые, возможно, выявили похожие проблемы в своей жизни. Хотя результаты показали, что участники воспринимали группу как поддерживающую среду, она не была центральным аспектом в их жизни. У некоторых были отмечены различные уровни вовлеченности и уверенности в группе, но для большинства группа перестала иметь смысл, что привело их к поиску других форм поддержки.

Бэкон И., Маккей Э., Рейнольдс Ф. и др. Изучение пережитого опыта посещения двенадцатиступенчатых групп для лечения созависимости. Зависимость от внутреннего здоровья 19, 1646-1661 (2021).
Полный текст исследования https://doi.org/10.1007/s11469-020-00253-9
Модератор Ангелина